You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Стратегия запуска бренда. Маркетинговое, брендинговое, дизайнерское сопровождение, нейминг, фирменный стиль, дизайн бутылки и упаковки

Наш давний постоянный клиент "Алеф Виналь" принял решение запустить новый бренд водки. Требовался дизайн упаковки, дизайн бутылки, копирайтинг и маркетинг. Решения для Брендов GBS работает с компанией "Алеф-Виналь" с 1997 г. Более 10 лет мы являлись эксклюзивным разработчиком всех принадлежащих компании "Алеф-Виналь" алкогольных марок. Для корпорации "Алеф" нами были разработаны бренды
- ТМ вино Золотая Амфора
- ТМ коньяк Клинков
- ТМ водка Stoletov
- ТМ водка Украинка
- ТМ коньяк Жан Жак
- ТМ вермут Марио и другие.

В процессе разработки новой торговой марки водки нашему агентству предстояло решить сразу несколько задач. Элитный сегмент отечественной водки начал стремительно пополняться появляющимися торговыми марками, количество потребителей, которые согласны платить больше за элитный продукт, увеличивалось, борьба брендов в сегменте была активной. Однако, наш клиент, выводя на рынок новый бренд, изначально не планировал больших рекламных бюджетов и рекламы на ТВ. Поэтому при разработке новой торговой марки нужна была такая идея, которая была бы в состоянии "взорвать" рынок и вызвать стабильный спрос на продукт.

На стадии разработки торговой марки, а именно создании имени (нейминга), при тестировании имен лидером среди названий было имя "Серебряная Звезда" – Silver Star, предложенное нами. Но, к сожалению, это имя не удалось запатентовать. Сложности с патентованием являются типичным фактом для алкогольного сегмента, поскольку большинство имен по этим классам заняты. В течение трех месяцев было отработано множество вариантов. Мы предложили название Winter Capital – "Зимняя Столица", которое в итоге стало названием водки. Имя же "Helsinki" для торговой марки родилось случайно.

Под это имя нами была создана массивная PR кампания. О том, что одним из важных проектов ЗАО "Алеф Виналь" стал выпуск элитной водки ТМ Helsinki, сообщали все украинские бизнес-издания. Руководством холдинга было принято решение выйти на сотрудничество с финскими специалистами по разработке рецептуры водки и выпустить новый статусный, авторитетный образец финского алкогольного продукта. Были проведены переговоры украинских и финских бизнесменов, технологов, заключены особые соглашения о выпуске новой элитной водки финского типа с неповторимыми особенностями при производстве и чисто финским именем, которое сегодня знакомо истинным ценителям элитного продукта.

Дизайн бутылки и этикетки был подсказан характеристиками продукта. Как известно, зимой возле полярного круга можно наблюдать северное сияние странного синеватого оттенка, который, по словам очевидцев, настраивает на определенный лад. Этот факт натолкнул на идею использования для бутылки синего стекла. Был подобран особенный цвет – ультрамарин. Непередаваемое ощущение производила также вторая бутылка цвета серебра.
В процессе создания образа продукта креативная группа компании GBS постаралась передать ощущения так называемого "северного модерна".

Разработанный компанией оригинальный дизайн стеклянной бутылки позволил выгодно подать ультрасовременный продукт. В идею дизайна бутылки был заложен принцип подчинения строгому рисунку и строгому сочетанию цветов. Так, если представить круг, разбитый на четыре сектора, то каждый из них будет основанием для чередующихся по цвету бутылок. Сложные формы, которые можно составить с помощью бутылок, стали предметом нестандартного и эффективного мерчендайзинга.

Изготовить в материале предложенный нами концепт бутылки оказалось не так просто. Однако, поскольку мы осуществляли жесткий авторский надзор за изготовлением бутылки, австрийскому стекольному заводу пришлось потрудиться над созданием преформ, позволяющих сохранить первоначальную идею дизайна стеклянной бутылки в тираже. Малейшее отклонение, и образец возвращался назад стекольщикам. Так было до тех пор, пока не была получена необходимая форма, которая и была запущена в производство.

В качестве оформления рассматривалось 15 концептов этикеток. Для выбора проводились фокус-группы во всех регионах Украины. Лидер на фокус-группах определился сразу. Для эксклюзивной бутылки была также разработана и особая сувенирная коробка. Предложенный Решения для Брендов GBS слоган "Финны отдыхают!" усилил креативную идентичность марки и лег в основу комплексной рекламной кампании.

В дизайне этикетки, упаковки, полиграфии и POS-материалов, дизайнеры компании GBS использовали родственно-контрастное сочетание цветов – глубокий ультрамарин и серебряный иней, что создало богатую гамму тонких нюансов и оттенков цвета.

"Ослепительный и, в то же время, элегантный наряд водки произвел настоящий триумф", – именно так в прессе описывалась презентация новой водочной аристократки водки Helsinki – Winter Capital, которая состоялась 19 февраля 2004 года в г. Киеве в сверкающем огнями и хрусталем Европейском зале Президент Отеля. Сегодня топовая позиция водки "Helsinki – Зимняя столица" позиционируется как статусный образец элитной финской водки. По словам директора по маркетингу компании "Алеф-Виналь" Анатолия Когана, это продукт только для достойных магазинов и элитных ресторанов.

Дизайн оригинальной бутылки для ТМ Helsinki был удостоен бронзовой медали в номинации "Упаковка" на Пятом Международном фестивале рекламы в Киеве. Дизайн бутылки для ТМ Helsinki стал также Золотым призером конкурса "Украiнська Зiрка Упаковки - 2005". ТМ Helsinki пользуется неизменной популярностью у потребителей, о чем уже на протяжении 17 лет говорят стабильные показатели продаж. Этот успех особенно показателен, поскольку за время существования ТМ Helsinki не был запущен ни один ТВ-ролик, хотя в отрасли существует устойчивое мнение, что продвинуть национальный водочный бренд без рекламы на телевидении невозможно.

Выполненные работы:
  • Идея позиционирования бренда и легенда бренда, слоган, названия ассортиментной линейки водки, торговый знак и логотип, элементы идентичности бренда и фирменный стиль
  • Разработка оригинального дизайна бутылки, комплексное оформление продуктовой линейки, дизайн подарочной коробки
  • Креативная концепция рекламной кампании, дизайн наружной рекламы, полиграфическое сопровождение, дизайн и копирайт электронных презентаций
  • Создание презентационных материалов для дистрибуции, дизайн этикетки, P.O.S.-материалы, сувенирная продукция